Презентация на тему цветы детям дошкольникам. Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией. Ознакомление с окружающим

МКДОУ «Новохопёрский ЦРР «Пристань детства»

Полевые цветы

Подготовила: Киселёва Н. В.


ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем!

Татьяна Лаврова



Отгадайте загадки

Стоит цвет-семицвет, Глазки-разноглазки.


Отгадайте загадки

Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя...


Отгадайте загадки

Что за травка угощает На лугах, в лесной глуши Человека -

добрым чаем, Пчёл - нектаром


Отгадайте загадки

Коготок короток, А сквозь землю прошёл - Шапку золота нашёл.


Отгадайте загадки

Любят зайчатки Листья-тройчатки От травки-полёвки, Красной головки.


Отгадайте загадки

Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок.


Отгадайте загадки

Белая корзинка - Золотое донце - В ней лежит росинка И сверкает солнце.


Отгадайте загадки

Ковёр цветастый на лугу - Налюбоваться не могу! Надел нарядный сарафан Красивый бархатный...





Презентация «Цветочное царство»

учитель-логопед МАДОУ детского сада № 87 компенсирующего вида города Тюмени

Цель :

Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи :

(на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

Направление «Познавательно - речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

  • Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе.
  • Закреплять представление о многообразии цветов (комнатные, садовые, полевые)
  • Познакомить со способом роста растений.
  • Закреплять умение наблюдать.
  • Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают)
  • Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
  • Показать детям взаимодействие живой и неживой природы (значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
  • Расширять представления детей о профессиях (садовод, цветовод)

Образовательная область «Коммуникация»

  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
  • Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания («Четвёртый лишний»)
  • Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря (обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод)
  • Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

  • Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Заметки к слайдам

(1 СЛАЙД)

Титульный лист презентации «Цветочное царство» (название учреждения. автор)

(2 СЛАЙД)

Ребята, а вы знаете, что такое ЖИВАЯ природа? (Ответы детей)

(3 СЛАЙД)

Да, правильно. Живая природа - это… птицы, насекомые, животные домашние и дикие, рыбы, деревья, грибы и…ЦВЕТЫ (педагог перевоплощается, надевая венок из цветов и накидку). Я - Цветочная Фея. Приглашаю вас, ребята, в моё Цветочное царство.

(4 СЛАЙД)

Мы с вами попали в цветочное царство, в котором живут КОМНАТНЫЕ растения, ПОЛЕВЫЕ и САДОВЫЕ цветы. В нашей сказке цветы не увядают, а в жизни всё не так.

(5 СЛАЙД)

Цветы живут долгую жизнь. От СЕМЕНИ до цветка. В земле семена прорастают, у них появляются КОРЕШКИ и СТЕБЕЛЬКИ, ЛИСТОЧКИ и бутоны, а затем БУТОН расцветает, превращаясь в чудесный ЦВЕТОК.

(6 СЛАЙД)

Очень долго живут КОМНАТНЫЕ цветы. Но и они не вечны, т.к. это часть живой природы. Комнатные цветы нуждаются в уходе. А как человек ухаживает за комнатными цветами? (Ответы детей)

(7 СЛАЙД)

Правильно, ребята. Цветы ПОЛИВАЮТ, ОПРЫСКИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ, ПРОТИРАЮТ ЛИСТЬЯ. С комнатными цветами в дома и другие помещения приходят красота, уют и свежий воздух.

(8 СЛАЙД)

А теперь рассмотрим других жителей цветочного царства. Это САДОВЫЕ цветы. Они каждый год цветут, нуждаются в уходе, их нужно поливать, подкармливать.

(9 СЛАЙД)

За садовыми цветами ухаживают люди, профессия которых называется САДОВОД или ЦВЕТОВОД. (Можно проговорить эти слова вместе с детьми)

(10 СЛАЙД)

А вот ПОЛЕВЫЕ цветы - это самые неприхотливые жители цветочного царства. Чтобы они росли и радовали человека, им нужны ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ДОЖДЬ.

(11 СЛАЙД)

Главное, чтобы люди не УНИЧТОЖАЛИ природу - НЕ РВАЛИ цветы, НЕ УСТРАИВАЛИ ПОЖАРОВ, НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕСА.

(12СЛАЙД)

Многие художники, писатели, поэты воспевали цветы. Предлагаю вам выучить стихотворение о полевых цветах (с движением)

ПО ПОЛЯНКЕ ХОДИШЬ ТЫ - шагать на месте;

РАСЦВЕЛИ ВОКРУГ ЦВЕТЫ - руки в стороны;

БЕЛОКРЫЛЫЕ РОМАШКИ - руки вверх, шевелить пальцами,

ВАСИЛЬКИ - руки в замок перед собой, шевелить пальцами;

ТЮЛЬПАНОВ ЧАШКИ - ладошки вместе.

(13СЛАЙД)

Ребята, вы любите играть? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Какой цветок здесь лишний и почему? (Лишний кактус, т.к. это КОМНАТНОЕ растение, а все остальное - это САДОВЫЕ цветы) При правильном ответе КАКТУС будет «двигаться». Звучит музыка.

(14СЛАЙД)

А какой цветок здесь лишний? (Лишний георгин, т.к. это САДОВЫЙ цветок, а остальные цветы ПОЛЕВЫЕ). При правильном ответе АСТРА будет «двигаться». Звучит музыка.

(15СЛАЙД)

Много стихов и сказок написано о цветах. Отгадайте сказку… В этой сказке девочка появилась из цветочного семени? (Дюймовочка) Героине этой сказки отец привёз из заморских стран необычный цветок? (Аленький цветочек) В какой сказке мачеха отправила девочку зимой за подснежниками? (Двенадцать месяцев) В какой сказке необычный цветочек мог исполнить семь желаний? (Цветик - семицветик) Звучит музыка.

(16СЛАЙД)

Вот и закончилось наше путешествие в цветочное царство. Жители этого царства просят вас: «Берегите нас! Любите нас! Ухаживайте за нами!»

Данная презентация адресована педагогам начальных классов и воспитателям дошкольных учреждений, точнее, их воспитанникам.

Презентация ориентирована на возраст 5 -7 лет включительно. Она отличный помощник в проведении НОДов по формированию целостной картины мира, экологических представлений, развитию речи. Не секрет что детей в данном возрасте очень трудно за мотивировать на какую -либо деятельность, но а тема экологии и все, что связано с ней, вызывает у многих детей скуку.

Данная презентация позволяет ненавязчиво ввести школьника и дошкольника в мир природы с помощью игрового момента, в виде путешествия с героем из мультфильма, запомнить название садовых и лесных цветов с помощью ответов на загадки, а также научится различать садовые и лесные цветы с помощью интерактивного слайда,включенного в общую презентацию для проверки знаний и закрепления изученного ранее. Кроме того в данной презентации включена легенда о красоте души, что ни мало важно для воспитания духовного мира ребенка. Презентация состоит из 10 слайдов, включая, титульный лист, оснащена музыкальным сопровождением, полностью анимирована, что дополнительно вызывает у ребенка живой интерес.

Переход от слайда к слайду осуществляется с помощью клика мышки, при ответе ребенка на загадки достаточно кликнуть мышью и отгадка,т.е цветок в анимированной форме тут же появится как по волшебству. Надеюсь,что данная работа понравится и в дальнейшем поможет в работе другим педагогам и воспитателям. Желаю приятного просмотра!

Скачать презентацию

воспитатель, БДОУ г.Омска «Детский сад№247 комбинированного вида»

город Омск, Россия

Слайд 2

Ознакомление с окружающим

Цветы. Какие они?

Слайд 3

ЦЕЛЬ:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о цветах. Прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: на рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли

Слайд 5

Ландыш

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Слайд 6

Кислица

Сидит зайка под лозинкой,

Плетет серенький корзинку,

Он с корзинкой в лес пойдет

И капустки соберет.

А капута не простая –

В кочаны не завитая,

Ее заячьей зовут!

И скажу я вам, ребятки,

Не растет она на грядке,

А растет в лесу густом

Возле пня и под кустом.

Хоть капутса и кисла,

Зайчикам она мила:

Любятзайки угоститься

вкусной, сочною кислицей!

Слайд 7

Полевые цветы

  • Слайд 8

    Фиалка

    Букет лесных фиалок

    Лежал на мшистом пне.

    И стало мне их жалко,

    И грустно стало мне!

    Цветы уже увяли,

    Поникли лепестки,

    Зачем же их сорвали,

    Сломали стебельки?

    Казалось мне я слышу

    Фиалок слабый стон.

    Он делался все тише,

    Но сердце ранил он.

    Слайд 9

    Колокольчик

    Колокольчик из фарфора

    Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

    И разлился в чаще бора

    Мелодичный перезвон.

    Слайд 10

    Мать-и-мачеха

    Он и мачеха, и мать,

    Как цветочек этот звать?

    Ирина Баташан
    Электронная презентация «Цветы»

    Полевые цветы на зеленом лугу .

    Безучастно на них я глядеть не могу.

    Умилителен вид этой нежной красы

    В блеске знойного дня иль сквозь слезы росы;

    Без причуд, без нужды, чтоб чья-либо рука

    Охраняла ее, как красу цветника ;

    Этой щедрой красы, что, не зная оград,

    Всех приветом дарит, всем струит аромат;

    Этой скромной красы, без ревнивых забот :

    Полюбуется ль кто или мимо пройдет?.

    Наступило прекрасное время года-ЛЕТО! Такое буйство разноцветных красок можно встретить только сейчас. А какие великолепные цветы радуют глаз как ребенка так и взрослого, только присмотрись!И ты увидишь, а может быть услышишь как они расскажут тебе историю о себе, а может быть целый стих. Послушайте и посмотрите, а главное научите этому малышей, чтоб они могли любить и ценить природу родного края, радоваться каждому дню, приветливому солнышку, цветам , протягивающим свои руки-лепестки! Смотрите и наслаждайтесь презентацией ! Каждый раз я добавляю новые и новые стихи и картинки!