Профессии. Классный час (2 класс) на тему: Все профессии - важны Снег расчистит на дворе

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект урока по предмету
«Окружающий мир» во 2 классе
УМК «Школа России»

«Все профессии важны».
Проект «Профессии».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Балабан Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Дедовичская школа №2»

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид п. Дедовичи(фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором.

Ход урока
Организационный момент
Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Начинаем урок с проверки домашнего задания.
.-Ребята, ответьте на мои вопросы.
- Как называется первый русский музей? (Кунсткамера) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом)
- Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)
-В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)
-Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)
- В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)
Какой музей есть в нашем поселке? (Историко-краеведческий музей) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего поселка)
А какие ещё учреждения культуры есть в нашем поселке? (Районный Центр досуга, Детская школа Искусств, поселковая и районная библиотеки, Дом детского творчества, Дом Ремесел)
Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, детские сады, Профессиональный колледж)
Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Соберите рассыпавшееся слово.
СИ ФЕС Я ПРО
-Какое получается слово? (Профессия.)
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
А вы согласны с этим высказыванием?
Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Я думаю, что узнаю
Мне хотелось бы узнать о
Итак, цели и задачи нашего урока:
узнать, что такое профессия;
расширить знания о разнообразии профессий;
определить роль профессий в экономике и жизни людей.
Давайте постараемся в этом разобраться.
IV.Работа по теме урока
Беседа о профессиях. Слайд 2.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
- Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация. Слайды 3-20)
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет.. (ВРАЧ)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (ДОЯРКА)
6. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам (ПРОДАВЦЫ)
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.
- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.
(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)

У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.
Промышленность. (Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)
Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
Торговля. (Продавец, кассир.)
Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)
Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

№ 1 (с. 80). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись)

№ 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)
Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)

3. Работа по учебнику (беседа).
Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.
(Учащиеся рассказывают о профессиях.)
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!Больным врачебной помощиНе стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется! И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. КуклинКакой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)
Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

4. Прочитаем и обсудим.
Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126127.
Вопросы
Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)
Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)

Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

V. Физкультминутка «Новый дом» Слайд 21.
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я электрик.
Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(«Вкручиваем лампочку» вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.
1. Игра «Узнай профессию».
На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 3.
Провода, столбы, выключатель.
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг.

Дети работают самостоятельно.
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.
На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.
- Как вы думаете, чем важны эти профессии?
Дети отвечают.
- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
2. Творческое задание «Собери пословицы».
- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
Слайды 31-32.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Люби дело мастером будешь.
Что посеешь, то и пожнешь.

Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
Труд создал человека.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Работа над проектом «Профессии».
- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128129 учебника.Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».
(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

Роль профессий в жизни людей.
Подбор фотографий.
Рисунки с изображением профессий.
Рассказы о профессиях родителей.
Оформление титульного листа.

План составления рассказа о профессиях родителей. Слайд 33.
Где работают родители?
Кто они по профессии?
Чем полезна их работа для людей?
VII. Рефлексия.
Слайд 34.
На уроке я узнал (а)
Мне было интересно узнать
Мне хотелось бы еще узнать
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
А кем хотели бы в будущем стать вы?
У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего поселка Дедовичи Слайд 35.
Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора поселка Дедовичи
VIII. Подведение итогов урока
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
Слайд 36.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
-Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.

Домашнее задание
1.Учебник с.124-129
2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).
Океанолог специалист, изучающий океаны и моря.
Спелеолог тот, кто занимается изучением пещер историей их происхождения, существования и использования человеком.
Энтомолог специалист, изучающий насекомых.
Ихтиолог специалист, изучающий рыб.
Орнитолог специалист, изучающий птиц.
Кинолог специалист, дрессирующий собак.
3.Начать работу над проектом.

Наши выступления.

Урок окружающего мира.

2 класс, 2 четверть.

Учитель: Килина Дарья Александровна

МБОУ Ырбанская СОШ Тоджинского района Республики Тыва

Тема: Все профессии важны.

Прогнозируемые результаты:

Второклассники узнают о разнообразии профессий и обсудят их роль в нашей жизни;

научатся:

- Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

- определять названия профессий по характеру деятельности;

- обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

- формулировать выводы;

- распределять обязанности по подготовке проекта;

- интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Учебные материалы: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс, 1 часть», толковый словарь, иллюстрации с изображениями людей разных профессий, ребусы на карточках, кроссворд, на доске записи: тема урока, эпиграф («Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! Пулат Мумин»); выставка произведений для детей о профессиях.

ХОД УРОКА

    Актуализация знаний

С чем вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры учреждений культуры и образования.

    Мотивация учебной деятельности

Для чего человек получает образование?

Какие профессии вам известны? Какая профессия – самая важная? (Заслушиваются ответы детей).

Тема нашего урока: все профессии важны. Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (Узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни.)

    Работа по теме урока

Как вы думаете, много ли в мире профессий?

Профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

В обществе о человеке судят, прежде всего, по труду. Труд помогает раскрыть свою личность, раскрыть свои способности.

Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Поиграем в игру «Закончи пословицу». (Приложение 1 к уроку)

1. Кто не работает… (тот не ест).

2. Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

3. Труд человека кормит… (а лень портит).

4. Без труда не вынешь и …(рыбку из пруда).

Молодцы! Справились с заданием.

Так что же такое «профессия»? Найдем ответ в толковом словаре. (Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.) Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (Ответы детей). Правильно, сначала надо учиться в техникуме, в институте и других учебных заведениях.

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет в поле… (тракторист).

Самолетом правит… (летчик).

Клеит книжки… (переплетчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поет… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткет ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьет…(сапожник).

Нам печку сложит на зиму… (печник).

Обслужит в поезде нас… (проводник).

Потушит вмиг пожар… (пожарный).

На Крайнем Севере работает… (полярник).

С другого языка переведет… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает – молодец!

О каких профессиях вы услышали первый раз? Нужны ли нам все эти профессии? Почему?

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Мы с вами вспомнили большое количество разных профессий.

А теперь вспомним составные части экономики. Какие профессии с ними связаны? Приведите примеры.

По ходу работы заполняется таблица (слайд 2)

Отрасль

промышленности

Профессии

Сельское хозяйство

Комбайнёр, тракторист, доярка, водитель, ветеринар, агроном, пчеловод, механизатор

Промышленность

Шахтёр, сталевар, водитель, ткачиха, кузнец, токарь, слесарь

Строительство

Маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель, сварщик, экскаваторщик, каменщик

Транспорт

Водитель, лётчик, капитан, стюард, кондуктор, кассир, грузчик, матрос, проводник, автоинспектор, рабочие-ремонтники

Торговля

Продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролёр

Это не полный список профессий. Мы не назвали профессии людей, которые работают в сфере образования, здравоохранения, культуры…

Учитель убирает таблицу из поля зрения учеников.

Практическая работа

Откройте рабочие тетради на странице 80. А теперь попробуйте самостоятельно привести примеры профессий для указанных отраслей.

Заслушиваются ответы детей.

Рассмотрите рисунки на странице 81 в задании 2. Что перепутал художник? Покажите стрелками, кому, что надо поменять.

В задании 3 прочитайте названия профессий. Знакомы ли они вам? Чтобы узнать, мы обратимся к толковому словарю Ожегова и рассмотрим рисунки на экране.(слайды 3,4,5,6,7,8). Запишите в рабочую тетрадь.

Дети работают самостоятельно, затем проверяют работы друг друга.

А теперь вам нужно объединиться в группу, чтобы разгадать кроссворд по теме урока.

Учитель раздаёт сетки кроссвордов и задания. Результат проверяют по сетке учителя, оценивают свою работу. (Приложение 2 к уроку)

Прочитайте рассказ «Кто сделал хлеб?»

Как можно ответить на вопрос, стоящий в названии рассказа? Все отрасли экономики связаны друг с другом. Вы смогли убедиться, какое количество людей потрудилось для того, чтобы на нашем столе оказалась булка хлеба.

Составьте цепочку из профессий, покажите, благодаря кому к нам на стол пришёл хлеб.

Люди каких профессий поработали для того, чтобы вы могли надеть красивый шерстяной свитер? А купить книгу?

Сколько труда вложено в каждую вещь! Поэтому мы должны бережно относиться к тому, что нас окружает, к тем предметам, которыми мы пользуемся.

Рассмотрите рисунки на странице 124, прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

Определите названия профессий на странице 125 учебника.

Нужны ли нам люди, выполняющие все эти виды работ? Какая из названных профессий самая важная? (Нельзя выделить одну какую-то, все нужны.)

    Рефлексия учебной деятельности

Что надо делать для того, чтобы получить профессию? Что вы узнали о профессиях? Что вы можете сказать об их значении? Какие выводы о профессиях вы сделали? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Согласны вы с ней?

Учитель объясняет, как готовиться к проекту по теме «Профессии».

Дома вместе с взрослыми ученики выполняют задание на странице 82-83 рабочей тетради.

Кроссворд «Профессии»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

3. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это?

7. Суп, котлеты и омлет

приготовлю на обед.

А на завтрак для Наташи

Наварю я манной каши.

8. Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода.

Побежит за …

Ранним утром борозда.

9. Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Состриг много волосков.

11. С лесенки ответил Вова:

- Мама-летчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - … .

14. Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

15. Иглою огненной портной

Шьёт кораблю костюм стальной.

16. В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

2. На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

4. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и в тишине.

Пусть труд его не лёгок и не прост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.

5. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

6. Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму,

И верности родной Отчизне.

8. Я машину подключу,

Много ткани получу.

10. Он напишет сказку или рассказ,

И с его книгой ты придёшь в класс.

12. Бублик, баранку, батон и буханку

из теста испёк спозаранку.

13. Кто в дни болезней всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней.

Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к УМК "Школа России", выполнен по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс Юскина Лидия Николаевна учитель начальных классов МОУ Остроленская СОШ п.Остроленский Нагайбакского района Челябинской области

Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Так что же такое профессия? Профессия - это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Работа в учебнике Страница 124

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

Мне хотелось бы узнать о … Я думаю, что узнаю…

Вспомним отрасли экономики

Промышленность Сталевар Ткачиха Кузнец

Сельское хозяйство Доярка Комбайнёр Телятница Пчеловод

Торговля Продавец Кассир

Транспорт Лётчик Шофёр Кассир Контролёр

Строительство Каменщик Сварщик Экскаваторщик Маляр

Работа в тетради Страница 80 Упражнение №1

Игра «Волшебный мешок»

Работа в учебнике стр.124

Физкультминутка

«Собери пословицы» Не спеши языком, Делу время, Без труда, торопись делом. потехе - час. не вынешь рыбку из пруда.

«Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

Все профессии важны, все профессии нужны. Какая профессия самая главная?

Кем я мечтаю быть?

Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

Домашнее задание стр.128-129 Проект «Профессии» Где работают родители? Кто они по профессии? Чем полезна их работа для людей?

Источники «Все профессии важны» -мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE Учебник «Окружающий мир». 2 класс. А.А.Плешаков. УМК «Школа России»

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Юскина Лидия Николаевна

Место работы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Планируемый результат

Предметные:

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Материал

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель:

Здравствуйте!

«…»

Приветствие учителя;

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Создаёт проблемную ситуацию,

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Цель:

– Что же такое профессия?

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

О профессиях людей

Ответы детей.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Цель:

Какие профессии вы знаете?

Ответы детей

Познавательные

выделения признаков; Коммуникативные:

Регулятивные:

Цель:

Что вы не выбрали, почему?

Дети дают ответы.

Не выбрали слова

эгоизм, злость

Коммуникативные:

Познавательные:

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Физкультминутка: «Новый дом»

Цель : снятие напряжения

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Цель:

Да, соберите пословицы.

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

Регулятивные:

Познавательные

Коммуникативные:

Цель:

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные:

Коммуникативные:

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Коммуникативные:

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

Учитель: Юскина Лидия Николаевна

Место работы: МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Все профессии важны

Класс: 2

Предметная программа и ее «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД : -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат : Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал : Окружающий мир: 2 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Ход работы:

1.Организационный момент: -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)

2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Ребята, откройте учебники на стр.124

Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль людей различных профессий.

4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?

Какие профессии у ваших родителей?

2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим.

3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. - А кем хотели бы стать в будущем? 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера , которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком». -Что вы не выбрали, почему? (Оцените работу своей пары, оцените других) 6. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125. (Я показываю и спрашиваю) - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

5.Физкультминутка

2.-Повторяйте за мной

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

6.Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

2. -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки. Оцените себя, других.

7.Работа в тетрадях: -Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2,3.

8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

9.Рефлексия : -На ваших столах розовые конверты «Ладошки» -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

  • Где работают родители?
  • Кто они по профессии?
  • Чем полезна их работа для людей?

На столы : отрасль, черты характера, пословицы, взаимосвязь,звездочки,конверты с ладошками; Мне- карта России, мешок с предметами(расческа, мел, градусник, фотоаппарат, микрофон, ножницы, молоток, диск, книга и т.д)

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Юскина Лидия Николаевна

Место работы

МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

«Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

Осуществлять синтез как составление целого и частей;

Проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Строить сообщения в устной форме;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс - учебник;

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

карточка «подчеркни важные качества»;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

«…»

(девиз вывешивается на доску)

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию,

Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Что общего у слов, которые вы называли?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Ребята, откройте учебники на стр.124

Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Иметь представление о роли людей различных профессий.

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

Они обозначают профессии людей.

О профессиях людей

Ответы детей.

Дети открывают учебники и называют цели урока.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

Какие профессии вы знаете?

Какие профессии у ваших родителей?

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

Человеку какой профессии принадлежит предмет?

Ответы детей

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

Познавательные : логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

6. Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

4.Предлагает поработать в учебнике.

Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

А кем хотели бы стать в будущем?

5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

Что вы не выбрали, почему?

6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

Прочитайте задание на стр.125.

Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

Учащиеся рассказывают о профессиях.

Дети дают ответы.

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

Дети высказывают своё мнение по заданию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Физкультминутка: «Новый дом»

Цель : снятие напряжения

2.Читает стихотворение и показывает

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

Да, соберите пословицы.

2. Предлагает поработать с информацией

Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Волковец Елена
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов Видео

Игра-путешествие

«Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов.

Цель: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий.

Способствовать воспитанию уважение к людям труда, их деятельности и результатам.

Создать условия для расширения кругозора при помощи знакомства с некоторыми, неизвестными им видами профессий.

Организовать ситуацию по сплочению коллектива, совершенствованию внимания и наблюдательности.

Материалы и оборудование: Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны», конверты с анаграммами, высказывания великих мыслителей и толкование словаря, мультимедийное обозначения станций, изображения профессий, весёлый и грустный «смайлики».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Я рада видеть вас, друзья,

Занятие нам начинать пора.

Садитесь ровно, не шумите,

Внимательно за всем следите.

Вам надо думать, отвечать,

Материал запоминать.

Вы приготовились, друзья?

Успеха всем желаю я!

2. Основная часть.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются так рано? (Да, взрослые люди спешат на работу). Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу (Верно, для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие).

Какие замечательные слова: «Жизнь-это труд!» Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждая вещь, каждый, даже маленький предмет является результатом труда многих людей. Ваша учёба-это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет вопрос: Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое профессия? (ответы детей). А вот что про профессию говорит нам словарь Ожегова. «Профессия-это трудовая деятельность человека, за которую он получает вознаграждение». Как уже говорилось, вам придётся выбирать самую нужную и важную для себя профессию. Чтобы легче разобраться в разнообразии профессий приглашаю вас совершить путешествие в мир профессий. 2 слайд

1 станция «Калейдоскоп профессий» 3 слайд

На этой станции предлагаю поиграть в игру, где все вместе попробуем назвать профессии на буквы …

П - повар, парикмахер, пилот и т. д.

Р - режиссёр, радиомеханик, радист и т. д.

О - охранник, официант, охотник и т. д.

Ф - фотограф, флорист, фокусник и т. д.

Е - егерь, естествоиспытатель и т. д.

С - стилист, садовник, стоматолог и т. д.

И - инкассатор, инженер, изобретатель и т. д.

Я - ямщик, языковед, яхтсмен и т. д.

Много профессий и они провожают нас на следующую станцию.

2 станция «Отгадай загадку» 5 слайд

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - (Ветеринар)

2. Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это (Дирижёр)

Писать, рисовать и примеры решать?

Кто нам объяснит про глагол и числитель?

Все знают ребята он школьный. (Учитель)

4. Письма в дом приносит он,

Долгожданный. (Почтальон.)

5. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

6. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

7. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

8. Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт. (Сапожник.)

3 станция «Нужные вещи и инструменты» 6 слайд

Представители разных профессий используют в работе конкретные предметы и инструмен-ты. Я буду называть предметы и инструменты, а вы представителей профессии, которым они нужны. Команды отвечают по очереди на свои вопросы.

Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар)

Зеркало, ножницы, расчёска, лак для волос, бигуди. (парикмахер)

Тетрадь, указка, доска, журнал. (учитель)

Дом, кирпич, цемент. (строитель)

Прилавок, продукты, весы. (продавец)

Набор игл, нитки, ткань. (швея)

Кастрюля, продукты, плита, сковорода. (повар)

Термометр, рецепт, пациент. (врач)

Корова, бидон молока, доильный аппарат. (доярка)

4 станция «Отдыхайка» 7 слайд

Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку:

физкультминутка «Профессии»

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим наше путешествие.

5 станция «Прочти меня» 8 слайд

Предлагаю поиграть в игру «Анаграммы». У каждой группы на столе лежат конверты, внутри которых спрятались запутанные профессии. Вам необходимо переставить буквы в нужном порядке, чтобы прочесть название профессии.

1 конверт: лопти-пилот,рюист-юрист, марля-маляр.

2 конверт: рвач-врач, дронкив-дворник, вшея-швея.

3 конверт: бнарик-банкир, авдотка-адвокат, сьяуд-судья.

4 конверт: кочрега-кочега, логоге-геолог, право-повар.

5 конверт: тёмроэлектрон-электромонтёр, лукно-клоун, кистаст-таксист.

6 конверт: берулос-лесоруб, лебарина-балерина, жирессёр-режиссёр.

7 конверт: тельводи-водитель, рожтос-сторож, графотоф-фотограф.

6 станция «Профессии наших родителей» 9 слайд

Все вы знаете, кем работают ваши родители. Существуют профессии только женские, только для мам и только для пап, только мужские. Выступления детей.

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ

1. Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

2. Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

3. Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

4. В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

5. В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

6. Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

7. Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

8. Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

9. Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

10. Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии

11. Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

12. По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот

13. Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

14. Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

15. Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

16. Искры летят, из котла валит пар -

То варит сталь наш отец-сталевар.

17. Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

18. Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

19. Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

20.«В мире ненужной профессии нет!» -

Учит нас с детства папа-поэт.

Ребята, иногда бывает так, что женщины работают на мужской профессии. Об одной из таких, нам сейчас расскажут. (Выступление ребёнка)

Как это интересно, но нам пора двигаться дальше.

7 станция «Необычное и новое» 10 слайд - видео

Много на свете профессий разных. Некоторые из них мы можем встретить лишь на страницах разных книг: бурлак, кучер, летописец, полотёр, фонарщик, чистильщик обуви, шарманщик, ямщик. Жизнь меняется, становится более современной и приводит к возникновению новых профессий, порой они называются непросто и причудливо:, веб-мастер, блоггер, риелтор, каскадёр, астронавт, интервьюер Вот сколько разных профессий на свете.

8 станция «Чем пахнут ремёсла» 11 слайд

Ребята на этой станции при помощи ваших друзей все мы узнаем, чем пахнут ремёсла. (театрализация стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»)

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы отгадывали загадки, определяли, чьи вещи и инструменты, узнали про профессии родителей и много чего другого про мир профессий. Подумайте: «Можно ли назвать самую нужную и важную профессию во всём мире (Рекомендуется просмотр мультфильма) 12 слайд-видео

Теперь я полагаю, у вас готов ответ: Есть ли самая важная и нужная профессия? Ответим вместе. (Указываю жестом на тему занятия)

Ребята, на ваших столах лежат кругленькие «смайлики»-весёлые или грустные. Кому на занятии было грустно-вешает грустный на грустный, кому весело-весёлый на весёлый.

3. Заключительная часть

Закончить путешествие я хочу словами М. Раскатова:

«Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей»

Успехов в выборе профессий.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
  • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты :

Предметные:

  • знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

Добрый день, уважаемые врачи и учителя, лётчики и строители, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звёзды.

Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.....

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии?
Да, это учреждения культуры и учреждения образования.

  • Для чего нужны учреждения культуры?
  • Какие учреждения культуры вы знаете?
  • Для чего нужны учреждения образования?
  • Какие учреждения образования вы знаете?
  • Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
  • Итак, цели и задачи нашего урока:
    • узнать, что такое профессия;
    • расширить знания о разнообразии профессий;
    • иметь представление о роли людей различных профессий.

Откройте учебники стр 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

А у меня тема записана по другому. Может я ошиблась? Давайте попробуем разобраться, какое же выражение правильное. Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИЯ

  • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
  • Какими словами его можно заменить? (дело, ремесло, мастерство)

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

Словарь Ожегова

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

- А какие профессии знаете вы?

Вы знаете, сколько профессий существует???

Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

  • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
  • Менеджер – специалист по управлению.
  • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

РАЗМИНКА «А Б В»

Каждый ряд получает букву - А. Б. В.

Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву

Отрасли ЭКОНОМИКИ

Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

Определить профессии по отраслям

А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.
- Прочитайте, задание.
- Что нужно сделать?
- Какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности ?
- Выберите две профессии и запишите в тетрадь.

  • Сельское хозяйство
  • Торговля
  • Транспорт
  • Строительство

Игра «Узнай профессию» по опорным словам

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай профессию".

  1. Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
  2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
  3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
  4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
  5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
  6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
  7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
  8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
  9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
  16. Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

Узнай профессию по вопросам

Карточки с вопросами:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
  2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
  4. Кто играет на публику? (Актёры.)
  5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
  6. Человек, работающий с напряжением, – это... Кто? (Электрик.)
  7. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
  8. Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
  9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
  10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  11. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
  12. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
  13. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
  14. Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
  16. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

«Кто где работает»

Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.

Образец задания на листах:

Определение взаимосвязи профессий

Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил? (40 тыс.)

Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)

Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

Вывод : Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны.

Найди ошибку

  • Художник нарисовал две картины. Но, по-моему, он что-то перепутал. Объясните, что.

Работа в тетради: стр 81 № 2

Игра «Правда ли?»

Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

  1. Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)
  2. Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)
  3. Правда ли, что кочегар топит печь?
  4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)
  5. Правда ли, что маляр красит стены?
  6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)
  8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)
  9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Откройте учебники на странице 126.

– Сейчас будем по цепочке, по одному предложению читать текст «Кто сделал хлеб».

– Ответьте на мои вопросы:

1) Где происходил разговор?

2) О людях каких профессий вы прочитали?

3) Какое общее дело их связывало?

Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Где сможете применить свои знания?
  • А что было сложным?
  • Что показалось самым интересным?

Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

- Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

- Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ!!!