Бизнес план картинга. Бизнес на открытии картинг клуба Открыть картинг клуб бизнес план

Актуальность бизнеса на открытии развлекательного картинг клуба обоснована тем, что ниша во многих городах России не занята, а спрос на гонки неизменно растет в связи с популярностью спортивного картинга, в том числе - чемпионата «Формула-1».

Развлекательный картинг центр (картодром) — это оборудованная специальными автомобилям без кузова (картами) трасса для гонок как активного вида отдыха.

Картинг клубы бывают двух видов: спортивный и развлекательный . Различают также крытые и открытые трассы для картинга. Закрытый картинг клуб функционирует в течение всего года, в то время как открытый приносит больше прибыли в летнее время, но не работает в зимнее.

Организация картингового бизнеса (сезонный вариант)

Краткая инструкция запуска бизнеса

  1. Регистрация деятельности, выбор формы налогообложения. Оптимальной организационно-правовой формой ведения бизнеса является форма индивидуальный предприниматель , а в качестве системы налогообложения правильно будет выбрать патентная систему налогового учета.

    Совет от Фабрики Манимейкеров : чтобы сэкономить на ведении бухгалтерского учета оптимальным вариантом будет вести его самостоятельно при помощи интернет сервиса «Мое дело» .

  2. Выбор подходящего места . Для создания открытого картинг клуба достаточно подходящий земельный участок. Основными условиями для выбора участка является его площадь (размер имеет значение) и хорошая транспортная доступность (картодром можно открыть и в промышленной части города, если до него без проблем можно добраться при помощи общественного транспорта).
  3. Ремонт и подготовка трассы . Для создания трассы необходимо подготовить спуски и подъемы, подобрать правильные углы и повороты, а также предусмотреть прямые площадки для разгона. Дизайн трассы в настоящее время создается в специализированных программах 3D-графики. Покрытие для трассы должно быть заасфальтировано. Для того, чтобы шины и другие части карта изнашивались медленнее, качество покрытия должно быть без гладкое и без трещин. Края трассы оборудуются старыми шинами и другими материалами, смягчающими удары.
  4. Покупка картов и дополнительного оборудования . Для запуска бизнеса достаточно иметь 6 машин. Предпочтительно иметь различные модели, но учитывать, что для гонок могут понадобится дублирующие автомобили. Таким образом, рекомендуется иметь 3 марок машин, по 2 для каждой марки. Лучшими картами принято считать западные модели, однако в России также существуют предприятия, выпускающие автомобили для картинга. Отечественные машины дешевле, однако быстрее изнашиваются. Этот факт необходимо учитывать при организации бизнеса. Оптимально также иметь несколько детских автомобилей. Среди дополнительного оборудования выделяют флаги, светофоры, тележки и табло. Остальное дополнительное оборудование докупается при необходимости.

Прибыль картодрома формируется за счет проката автомобилей (200-800 руб. за заезд), открытия школы обучения картингу, соревнований и корпоративных мероприятий. Основным оборудованием для картинга являются карты, а дополнительным — флаги, светофоры, табло, тележки и система электронного хронометража.

Минимальный комплект оборудования для картинг центра

Основное оборудование *

Краткое технико-экономическое обоснование крытого картодрома

Капитальные вложения

  • закупка картов — 799 тыс. руб.
  • дополнительное оборудование — 240 тыс. руб.
  • доставка оборудования - 70 тыс. руб.
  • Подготовка трассы - 200 тыс. руб.
  • организационные расходы, прочие расходы — 50 тыс. руб.

Итого на запуск картодрома потребуется 1 359 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности деятельности

* По практике для выхода на прогнозную выручку картодрому требуется 3 -6 месяца работы.
** Рентабельность бизнеса - экспертное мнение автора статьи

MS Word Объем: 33 страницы

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (15)

Отзывы на бизнес-план картинг клуба (15)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план картинг клуба

    Владимир
    Ваш бизнес-план показал мне, какие ошибки я допустил при самостоятельном планировании картинга. Хорошо, что дело не дошло до открытия. исправление промахов влетело бы в копеечку. Спасибо за своевременные подсказки.

    Владимир, благодарим за отклик. Это замечательно, что до начала создания картинг клуба вы решили перепроверить свои расчеты. Рады, что наши разработки принесли вам реальную помощь. Желаем успешного открытия.

    Бизнес-план картинг клуба

    Владимир
    Картинг клубы пользуются хорошей популярностью у молодежи. Это стало решающим фактором при выборе направления своего дела. К тому же вложения требуются не самые глобальные. Ваш бизнес-план показал, что идея вполне реальна и реализуется в считанные месяцы. Благодарю.
  • Бизнес-план картинг клуба

    Александр
    Сначала показалось, что все очень сложно, много мудреного написано. Но когда детально стал разбираться, понял, что вписано то, что нужно для разработки качественного бизнес-плана. Спасибо.

    Александр, благодарим за отклик. Мы создаем типовые документы таким образом, чтобы человек, желающий разработать бизнес-план самостоятельно, смог это сделать без затруднений. Желаем удачи в создании картинг клуба.

Главное про бизнес-план картинг клуба

Рев моторов, визг тормозов, восторженный гомон толпы – если человек хочет получить заряд адреналина, он отправляется на картодром. Мнение о том, что завсегдатаями картинг-центров являются исключительно подростки, в корне не верно. Если у вас возникла идея открыть свой картинг-клуб или центр, учтите, что основной публикой, которая будет его посещать – это молодые обеспеченные люди в возрасте 20-35 лет. Одним нравится наблюдать за гонками, другим – принимать в них непосредственное участие.

Планируя организовать картинг-центр, позаботьтесь, прежде всего, о наличии качественной трассы, которая является ключевым фактором успеха такого бизнес-проекта, как картинг. Она должна быть одновременно захватывающей и безопасной, и подобного сочетания добиться очень сложно. Грамотно рассчитать все виражи и повороты, оценить их безопасность сумеет только грамотный и опытный специалист.

Не забудьте и о соответствующей экипировке, которая позволяет каждому посетителю моментально перевоплотиться в настоящего гонщика. Вы можете выдавать одноразовые костюмы для картингов, либо наладить сдачу обычных костюмов в аренду.

Гонки по горизонтали

Основная статья расходов при открытии картодрома – аренда земли под картинг. Выбирая участок, заранее поинтересуйтесь возможностью разместить на нем подобное сооружение. Желательно заключить договор на длительный срок, чтобы у вас были развязаны руки, и вы могли активно развивать свой бизнес на картинге, получая при этом неплохие доходы. Приобретение картов также требует значительных затрат. Стоимость одного автомобиля колеблется в пределах от 2 тыс. до 5 тыс. долларов. Для того, чтобы организовать полноценный бизнес – аттракцион с картингами, понадобится не менее 8 картов. И не забудьте о детских автомобилях, которые также пользуются высоким спросом.

Окупаемость картинг клуба зависит от того, насколько популярным будет ваш картодром. Организация проката картинга – основной источник прибыли. Чем больше клиентов – тем выше доходы. Поэтому грамотное продвижение собственного бизнеса имеет огромное значение. Открывая бизнес по прокату картингов, заранее продумайте, чем вы сумеете привлечь клиентов. Это могут быть особые условия для постоянных посетителей, не лишним будет организовать прокат картов для проведения корпоративных мероприятий. В этом случае на картодроме должны быть предусмотрены палатки, в тени которых посетители между заездами могут спокойно отдохнуть, выпить чашечку чая или кофе.

Если вы не имеете опыта в подобном бизнесе, открыть картодром будет намного проще, руководствуясь советами профессионалов, которые содержатся в грамотном примере бизнес-плана открытия картинг клуба с готовыми расчетами. В этом документе содержится подробное описание всех тонкостей бизнеса, включая само определение картодрома. Открытие картинга не доставит вам серьезных проблем, если вы будете четко следовать советам профессионалов. Тем самым вы сведете к минимуму все вероятные риски и легко справитесь с любыми трудностями, которые могут подстерегать вас на этом пути.

Готовый бизнес-план картинг клуба с нуля с примерами расчётов открытия

Предлагаем бизнес-план картинг клуба для того, чтобы вы смогли начать дело, связанное со спортивными автогонками. Карты пользуются популярностью у подростков и людей постарше, в картинг клубах любят проводить выходные те, кто ценит оправданный риск и обожает чувствовать себя за рулем спортивного карта настоящим властелином скоростного транспортного средства, гонщиком. Поэтому весьма дальновидно будет иметь под рукой детальное планирование данного начинания, как в мегаполисе, так и в небольшом городе.

Данный документ по организации картинга предназначен для тех, кто серьезно решил заняться данным делом, ведь для введения в эксплуатацию картинга следует задуматься о подборе соответствующего помещения, решить вопросы приобретения парка картов, а также построить треки, заботясь о безопасности своих клиентов. Предпочтительнее закупать оборудование, которое производится в Италии, однако некоторые модели китайских картов зарекомендовали себя достаточно неплохо, а стоимость их вполне приемлема. Следует также подумать об обеспечении технической составляющей будущего клуба, необходимы специалисты, которые смогут устранить неполадки картинг-машин и поддерживать парк в надлежащем виде.

Изучив готовый документ, вы обретете уверенность в своих догадках и при помощи методических расчетов, сможете определиться как с размером будущего клуба, так и прикинуть статьи затрат, которые будут внушительны на первом этапе. Также нужна закупка соответствующего защитного обмундирования для ваших будущих посетителей и следует учесть возрастные особенности клиентов. Не забывайте о том, что в будние дни вы можете снижать цены на сеансы, а в выходные и праздничные установить повышенный тариф, поток посетителей при этом не уменьшится. Это дальновидное и прибыльное дело для предпринимателей, убедитесь сами, изучив финансовый документ.

В наличии Бизнес-план картинг клуба 5 13

Поговорка «какой русский не любит быстрой езды» отражает историческую любовь жителей нашей страны к дорожному лихачеству. Именно поэтому у нас так популярны международные спортивные гонки.

Между тем, поучаствовать в гонке на простых болидах, называемых картами, можно и самому. Более того, на этом удастся и заработать - если открыть свою «Формулу-1». Правда, пилотам-любителям придётся найти и взять за основу грамотный бизнес план картинга. Один из вариантов плана мы предложим в этой статье.

Анализ рынка и целевой аудитории

Картинг как бизнес в нашей стране развит слабо, хотя, например, в СССР эта забава была известна еще с 1961 года. Чуть раньше началась его история в США. Простые и удобные машинки с трубным каркасом и с двигателями объемом 125 куб. см и 175 куб. см были очень популярны в Советском Союзе, о чем говорит наличие более чем 5 тысяч картинг клубов в 1991 году. Сегодня в РФ насчитывается только пара сотен подобных спортивно-развлекательных заведений, главным образом в крупных городах. Не впечатляет и динамика строительства новых гоночных трасс, в том числе и для картинга - не больше 10 в год.

Что касается целевой аудитории, ее можно разбить на 6 возрастных групп, прежде всего из числа представителей «сильного пола». Приведем таблицу потенциальных клиентов:

Макс. скорость

Доля потенциальных клиентов в общей численности возрастной группы

Свыше 50 лет

Какой формат картинга выбрать?

Наибольшее число потенциальных клиентов приходится на активную (и рискованную) группу молодых людей. Основываясь на этом, можно планировать трафик посещений с поправкой на покупательскую способность. Здесь правильнее ориентироваться на медианную заработную плату в регионе, где бизнесмен задумал открыть картинг клуб:

  • до 25 тысяч рублей в месяц - эконом класс:
  • до 40 тысяч рублей в месяц - средний класс;
  • свыше 40 тысяч рублей в месяц - элит класс.

Что нужно для открытия картинга

Как правило, вопросом, как открыть с нуля картинг клуб, интересуются люди, неплохо разбирающиеся в специфике подготовки спортсменов по картингу, которые участвуют в соревнованиях в соответствии с Международным спортивным регламентом СИК-ФИА и Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Тогда этот бизнес приобретает другой статус - спортивной организации, которая предоставляет населению коммерческие услуги и заодно получает доходы от рекламы организованных соревнований. Правда, для этого нужно нанять тренеров и механиков с лицензиями РАФ. Тем же, кто «не варится в этой каше», будет чуть сложнее. Этим бизнесменам, в отличие от профессионалов РАФ, знающих все от «а» до «я», придется выполнить определенные шаги на пути к открытию картинг клуба.

Пошаговый план действий

Поскольку картинг клуб нуждается в постоянных посетителях, его открытие нужно совмещать с «раскруткой». Действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Разработать логотип клуба, его флаг, сообщить в СМИ о том, что «теперь в N-ске (ваш город) будет «Формула-1 для горожан».
  2. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Необходимо получить в налоговой инспекции выписку ЕГРИП по форме Р6000 в трехдневный срок после подачи заявления. Соответствующая этому виду предпринимательства система налогообложения позволяет минимизировать затраты на бизнес.
  3. Подобрать участок для гоночной трассы. Обязательно с удобной пешей или транспортной доступностью для горожан. Новичкам лучше всего выбрать «временные трассы по лицензии «D» или «E».
  4. Разработать проект картодрома в соответствии с рекомендациями Ассоциации картинга РАФ на основе требований комиссии картинга ФИА.
  5. Обустроить инфраструктуру гоночной трассы, включая охранные системы.
  6. Зарегистрировать трассу в Ассоциации картинга РАФ (для участников соревнований).
  7. Приобрести карты, экипировку для пилотов и другое оборудование для гонок.
  8. Подобрать персонал, уделив особое внимание инструкторам.
  9. Создать Фан-сообщество картинг клуба.
  10. Провести рекламную кампанию и презентацию.
  11. Открыть клуб.

Логотип, герб и флаг клуба

Открывая картинг клуб, необходимо выстроить стратегию бизнеса таким образом, чтобы, как минимум, треть поступлений обеспечивалась за счет подготовки пилотов и команд для участия в соревнованиях лиги А и в международных соревнованиях SWS. Очень многие подростки и молодые люди мечтают о спортивной карьере гонщиков или хотя бы о праве называться лучшим гонщиком родного города. Почему бы им не помочь в этом и заодно не пополнить доходы картодрома? Придумать флаг, герб и логотип помогут местные дизайнеры - за 10-15 тысяч рублей.

Аренда

По опросам региональных владельцев картинг клубов, стоимость аренды земли под картодром площадью 1000 кв. метров в местах, где хорошая проходимость, доходит до 50 тысяч рублей в месяц. В городах-миллионниках на эти цели уходит в 3-4 раза больше. Аренда такого участка имеет свои минусы: после обустройства трассы арендодатели стремятся повысить ставку, зная, что владелец картодрома вложил большие деньги в землю. Причем в бизнес плане с расчетами статей расходов необходимо учесть, как минимум, 3 месяца убыточного периода, когда придется финансировать «земельный вопрос» за счет стартового капитала. Заложим под эту статью 150 тысяч рублей.

Обустройство картодрома

Картодром должен отвечать требованиям и рекомендациям Российской ассоциации картинга. Временным кольцевым трассам категорий «D» или «E» рекомендуется обеспечить длину не менее 600 метров, ширину - 6 метров, уклон продольный - максимум 5%, поперечный - не более 10%. Для этих трасс сезонный период соответствует теплому времени года. При этом старт должен находиться за 70 метров до первого поворота. Расстояние между двумя смежными участками трассы должно составить, как минимум, 6 м. Трассу необходимо асфальтировать по всей длине, при этом парк-стоянку ограждают двухметровым забором. Кроме того, должны быть оборудованы;

  • крытый пост для взвешивания;
  • стартовые светофоры и сигнальные огни;
  • улавливающие ограждения на поворотах;
  • гравийные зоны схода,
  • табло электронного хронометража.

«Проще всего поискать старые советские картодромы, - говорит архитектор Марина Васильева. - Такие, кстати, имеются во многих городах, хотя и находятся в очень запущенном состоянии. Если затраты на создание с нуля гоночной трассы для картинга составят 2 миллиона рублей, то расходы на ремонт существующей - от 300 до 500 тысяч рублей. Если, конечно, объект не разрушен до основания».

Таким образом, под обустройство картодрома необходимо заложить 2 млн рублей.

Первым делом карты

В процессе подготовки трассы следует решить вопрос с гоночными машинками. Новые карты продаются за 100-150 тысяч рублей, а подержанные можно купить даже за 20-50 тысяч рублей. Специалисты советуют для начала приобрести 5 машин - 2 (1) новых и 3(4) б/у. Также необходимо купить экипировку, стартовые светофоры и другое необходимое оборудование. На это потребуется до 500 тысяч рублей.

Персонал

К подбору персонала картинг клуба необходимо подойти предельно ответственно, поскольку от работы сотрудников зависит безопасность клиентов. Потребуются автомеханик, отвечающий требованиям РАФ (возможен вариант аутсорсинга), тренер-инструктор (как правило, сам спортсмен-гонщик), инструктор (работник трассы) и администратор. Их примерные зарплаты (для регионов) и обязанности приведем в таблице:

В таблице приведены фактические зарплаты, сверх этой цифры необходимо учитывать налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота картинг клуба. Примерно потребуются 300 тысяч рублей.

Маркетинг

Маркетингом, как правило, занимается владелец клуба. Его главные задачи заключаются в рекламе гоночного спорта в региональных СМИ, в формировании Фан-сообщества и в организации в формате шоу местных соревнований, на которых новичкам дается возможность бесплатно прокатится по трассе. Под эти мероприятия необходимо закладывать не менее 100 тысяч рублей в месяц.

Общие затраты

В плане следует учесть 20% непредвиденных расходов. Таким образом, суммарные финансовые вложения в бизнес при аренде картодрома составят до 1 миллиона рублей, при открытии картинг клуба с нуля - 3 миллиона рублей.

Рентабельность и окупаемость картинг клуба

Картинг как бизнес: плюсы и минусы

Идея зарабатывать на любви людей к быстрой езде не является гарантом успеха. Осторожный рост картинг клубов и их устойчивое положение объясняется приходом в этот бизнес настоящих профессионалов, которые изнутри знают, «чем живет и чем дышит» картодром. Они имеют своеобразные «подушки безопасности» в виде поддержки от местных властей и деловых элит, заинтересованных в хорошем имидже города. Но это же и является существенным минусом, сдерживающим рост клубов до уровня СССР, когда существовала государственная поддержка данного вида досуга.

Заключение

Открыть картинг клуб с нуля легче всего профессиональному спортсмену-гонщику, который знаком с «подводными камнями» этого бизнеса и может рассчитывать на поддержку со стороны «сильных» данного региона. Аренда земли, обустройство которой под картодром может стоить до 2-х млн рублей, несет высокий риск из-за возможного разрыва договора с арендодателем. Учитывать надо и фактор нестабильного трафика, ведь проводить время на картах люди предпочитают в выходные и праздники.

Проект представляет собой план открытия частного картинг-клуба, действующий на протяжении 24 месяцев. Он должен включать все ключевые аспекты этого вида деятельности, в том числе сроки реализации каждого этапа и их стоимость.

Учредитель ставит такие 3 основные цели проекта:

  • — создание высокорентабельной организации;
  • — получение прибыли;
  • — удовлетворение соответствующего сегмента рынка.

Финансирование проекта предусматривает получение кредитование сроком на 24 месяца. В течение этого периода организация должна уровень самоокупаемости и приносить стабильную прибыль.

Проект картинг-клуба рассчитан на предоставление услуг популярной разновидности спортивного развлечения – скоростной езды на специальном транспортном средстве по оборудованной трассе. В одно и то же время на трассе могут находиться несколько участников. Основной контингент – активные, спортивные люди, в основном молодежь или посетители среднего возраста, любящие экстрим и стремящиеся получить острые ощущения.

Чтобы определить круг целевой аудитории, стоит изучить причины, по которым потенциальные клиенты приходят в картинг-клубы. Большинство посетителей стремятся расслабиться и отдохнуть, получить порцию адреналина или просто приятно провести время в компании друзей. Многие клиенты приходят с желанием обучиться вождению карта, приобрести новые навыки и знания. В связи с этим нужно предусмотреть возможность одиночного и парного катания, а также предоставления машин для больших компаний. Стоит ввести услугу обучения азам управления картом, параллельно предоставляя всем желающим информацию о технических и эксплуатационных характеристиках.

С учетом особенностей потенциальной аудитории и комплекса услуг, которые будет предлагать компания, стоит рассматривать два различных варианта будущего клуба:

— картинг-клуб, рассчитанный прежде всего на приятное проведение досуга. Основной контингент таких заведений – обеспеченные клиенты, поэтому подобные клубы обычно имеют крытый многоуровневый формат и сочетают в себе как картинг, так и другие виды активного отдыха и развлечений – боулинг, бильярд, ресторан;

— школа-картинг. Предназначена для обучения клиентов искусству вождения карта. Поэтому здесь большее значение имеет продолжительность и качество трасы и размер автопарка. Для качественного обучения минимальная площадь картодрома должна составлять от 40 кв.метров. Автопарк в этом случае включает большое количество машин, которые должны своевременно проходить техосмотр и ремонт.

С учетом размера финансовых инвестиций на подготовительном этапе предстоит определить уровень будущего клуба:

— эконом-класс: обычно предусматривает аренду открытой готовой асфальтированной площадки. Такая площадка часто ограждается обычными резиновыми покрышками, а для автопарка могут закупаться подержанные машины. Ценовая политика в этом случае наиболее лояльна – основной контингент – клиенты низкого или среднего финансового положения. Вложения в открытие картодрома экономкласса обойдется в сумму до 25 тысяч долларов;

— средний уровень – предприниматель приобретает или арендует участок земли и самостоятельно асфальтирует и оборудует трассу протяженностью 300 – 400 метров. Общая площадь картодрома такого уровня должна составлять в пределах 3 тысяч кв.метров, понадобятся также административное помещение, автопарк минимум из 10 новых машин, небольшой штат сотрудников и стартовые инвестиции в пределах 25 – 35 тысяч долларов;

— картинг-клуб элитного класса потребует наличия трассы из материалов наивысшего уровня продолжительностью не меньше 900 метров. Для создания и развития такого проекта, помимо административного здания, обязателен хронометраж на трассе, несколько штатных механиков, администраторов и инструкторов. Клуб высокого класса предусматривает наличие оснащенных всем необходимым раздевалок и душевых кабинок, уютного холла для ожидания или отдыха после тренировки. Чтобы выдержать конкуренцию в этом сегменте рынка, клиентам необходимо предложить максимально комфортные условия. В числе важных преимуществ – наличие квалифицированных и внимательных инструкторов, способных привлечь и удержать посетителей.

Основные сложности при создании картинг-клуба – в постоянном увеличении уровня конкуренции и достаточно . Первый фактор обусловлен интенсивным развитием и в нашей стране, что в свою очередь приводит к увеличению количества предложений. Что касается финансовых аспектов, главным недостатком будет длительный процесс окупаемости картинг-клуба – для организации среднего предприятия придется потратить большие суммы на автомобили и строительство административного здания. Чтобы правильно рассчитать все финансовые вопросы, при разработке проекта учитываются возможные непредвиденные расходы и существующие риски.

Основные особенности открытия картинг-клуба — в видео:

План организации картинг-клуба

Последовательность действий при открытии клуба независимо от его масштабов включает несколько обязательных этапов:

  • — аренда трассы, вспомогательных и хозяйственных помещений;
  • — оборудование трассы;
  • — закупка машин;
  • — регистрация бизнеса;
  • — прием персонала и его обучение;
  • — оборудование помещения для дальнейшего проведения мероприятий, в том числе организация кухни и бара для доставки и подачи напитков;
  • — маркетинговая кампания.

При подборе участка для оборудования дорожек для картинга или готовой трассы, следует учитывать, насколько территориально удобно он находится — нет ли поблизости непосредственных конкурентов и насколько хорошая транспортная развязка. Трассу подбирают и с учетом ее площади – вначале достаточно арендовать площадь от 6 до 40 кв.метров. В таком случае есть возможность создать трассу длиной не меньше 700 метров. Меньшая протяженность нежелательна, так как опытных клиентов такие условия могут не удовлетворить.

Качество предоставления услуг, а также техническое состояние машин во многом зависит от покрытия трасс. Стандартный материал для покрытия – асфальт, укладываемый в соответствии с требованиями к автомобильной дороге четвертой категории. В том числе существующим нормам должно соответствовать покрытие на поворотах и в зонах торможения. В зависимости от предназначения трассы можно сделать повороты с постоянным или увеличивающимся радиусом. А с внутренней стороны желательно установить бетонные бордюры. Первый месяц после укладки асфальта эксплуатация трассы запрещена, что нужно учитывать при составлении плана открытия клуба.


Стандартная трасса будет иметь ширину от 8 (для любителей) до 13 метров – для обучения и проведения соревнований. В зависимости от этого же показателя максимальный уклон трассы может составлять 5 % для продольных и 10 – для поперечных. Длина отдельных участков трассы также будет зависеть от различных особенностей, в том числе ее предназначения и технических характеристик машин. В том числе максимальная длина прямых участков при использовании картов без коробки передач – 170 метров, для машин с коробкой передач таких ограничений нет.

Если длина трассы составляет не более 1 тысячи метров, по технике безопасности одновременно на ней может находиться максимум 26, а во время тренировочного процесса – до 40. При длине трассы 1500 м – максимально допустимое количество транспортных средств – 34 (или 51 на тренировке), а если длина превышает 1500 м – до 60 картов. При оборудовании трасы соответствующим образом подготавливают и обочину. Она должна находиться на уровне самого полотна трассы. При этом обочина может состоять из гравия или песка, но часто ее засеивают травой. Обязательно позаботиться о соблюдении техники безопасности: пределах 6 – 10 м от трассы не должно быть деревьев, строений и других препятствий. При отсутствии возможности устранить препятствия трассу следует оградить защитными устройствами из тюков соломы, блоков пенопласта или другого легкого материала.

Зрительские места должны находиться на безопасном расстоянии от трассы – не меньше чем в 10 метрах. А размещая их поблизости закруглений трассы, для защиты нужно создать отбойную стенку высотой более 1 метра.

Если трасса будет использоваться для соревнований по картингу, необходимо выполнение специальных требований, изложенных в Национальных спортивных правилах по картингу (на основании Международного спортивного кодекса ФИА):

Мин. длина Уклоны (макс.) Длина прямых Покрытие Обочины Необходимые сооружения
700 м Продольные 5%, поперечные 10% Для картов без коробки передач – 170 м, с коробкой передач – без ограничений Асфальт по длине трасы согласно требованиям не ниже, чем к автодороге 4 категории На прямой – обочина на уровне полотна трасы. Обочина может состоять из песка, гравия или засеиваться травой. На обочине в 6 – 10 м не должно быть локальных препятствий (деревьев, строений). Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков не допускается. Места для зрителей – не ближе 10 м к трассе Парк-стоянка (на 1 водителя – мин. 6х8 м, от 160 мест);

— закрытый парк для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и других предварительных функций;

— ремонтная зона;

— крытые помещения для судей;

— крытая площадка для взвешивания;

— пост медицинской помощи – минимум 2 автомобиля;

— санитарные узлы.

Обеспечение выполнения этих правил требует немалых финансовых расходов. Все необходимые суммы нужно точно рассчитать и внести в бизнес-план организации.

Отдельный пункт подготовки к открытию в бизнес-плане — официальная регистрация предприятия. Картинг-клуб рациональнее регистрировать как юридическое лицо. Чтобы открыть ООО, нужно подать заявление по специальной форме, подготовив ряд учредительных документов. В основе регистрации ООО — Федеральный закон №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=296566&fld=134&dst=100111,0&rnd=0.1115669842986382#01794759982594527).

Для подачи соответствующих учредительных документов можно воспользоваться образцами:

Техническое оснащение: машины и оборудование

Технические условия картов – один из важнейших пунктов плана будущего проекта. Так, все машины должны иметь высокое качество и быть полностью исправными. Поэтому нежелательно приобретать машины, бывшие в употреблении – качество и надежность автопарка станет одним из факторов успеха клуба.

В большинстве случаев на картодромах используют машины, оборудованные моторами торговой марки «Хонда», поскольку по техническим и ценовым параметрам они идеально подходят как для новичков, так и для опытных любителей и профессионалов. Нужно учитывать, что даже покупая качественные и новые машины, с течением времени их придется ремонтировать и менять, поскольку из-за изнашивания техника быстро выходит из строя. С этой особенностью связана одна из существенных проблем – одна такая новая машина стоит не менее 1,5 тысячи долларов, если она оснащена мощным двигателем и рассчитана на профессионалов, ее стоимость доходит до 2,5 – 4 тысяч. Замена и закупка отдельных деталей – еще более проблемный момент, поскольку на нашем рынке в настоящее время наблюдается недостаток деталей и запчастей. Поэтому имеет смысл наладить сотрудничество с одним из проверенных опытных поставщиков.

Картодром, на котором будут проходить соревнования, следует оборудовать системой электронного хронометража. Для этого устанавливают датчики, определяющие скорость движения машин, и табло, на котором выводятся результаты. Планируя установку датчиков, лучше заняться этим еще до укладки асфальта – устройство закатывается под него. Такое несложное техническое оснащение не потребует серьезных финансовых затрат, но пригодится оно и для клубов, где не проводятся соревнования – многие любители скоростной езды стараются фиксировать и улучшать свои результаты, поэтому наличие дополнительных технических возможностей повысит популярность картингового клуба.

Следующий пункт оснащения клуба – система вентиляции — будет необходима только в закрытых помещениях. Если трасса открытая, в ней нет потребности. Если же клуб имеет закрытый формат, обязательно понадобится приточно-вытяжная установка, которая обеспечит устранение вредных выхлопных газов и качественную вентиляцию помещения.

Техническое оснащение клуба предусматривает закупку спецодежды – понадобятся летние и зимние комбинезоны, шлемы и другие элементы экипировки для клиентов. На этих деталях лучше не экономить и приобретать фирменные товары. Для сравнения – фирменные итальянские комбинезоны стоят около 60 долларов, тогда как спецодежда китайского производства – 500 рублей. Выбирая комбинезоны, следует убедиться, что они изготовлены из защитного материала, препятствующего возгоранию и обеспечивающего качественную механическую защиту водителя. Для закупки экипировки лучше заключить контракт с одной из специализированных, известных на рынке компаний. Постоянное сотрудничество и оптовые закупки позволят сэкономить на приобретении необходимой экипировки.

Размер штата и квалификация персонала зависят от уровня картодрома. Для элитного клуба нужно подобрать лучших специалистов – начиная от механиков и простых рабочих до инструкторов и администраторов. Так как элитный клуб может включать несколько трасс и некоторые дополнительные услуги, в коллективе может быть несколько десятков разнопрофильных специалистов. В данном плане рассматривается проект среднего масштаба. Поэтому ориентировочно понадобятся до 10 специалистов для обеспечения бесперебойной работы картодрома.

Особенности картинга как вида спорта — в видеоролике:

Маркетинговый план

Составление маркетингового плана новой компании начинается с анализа состояния современного рынка, его текущего состояния и динамики. Так же, как и на другие аспекты бизнеса, на сектор спорта и развлечений оказал свое влияние кризис 2013 – 2014 годов. Тогда спрос значительно снизился, как результат – снижение эффективности ранее успешных предприятий и закрытие многих мелких и убыточных картодромов. Сейчас эта тенденция постепенно отходит в прошлое, но спрос до сих пор не достиг докризисных показателей. Принимая во внимание рост показателей индустрии развлечений во всем мире, можно сделать вывод о стабильно возрастающем интересе потенциальной аудитории к выбранному направлению.

Соответствующим выводам послужат и данные статистики. По официальной информации, при населении страны более чем в 146,5 млн. общее число картинг-клубов сегодня превышает 1 320. Если принять во внимание прирост уровня потребления этой услуги на 5 – 10 % в год, то в ближайшее время ожидается открытие примерно 70 новых картодромов различного уровня.

С учетом этих факторов новым участникам рынка важно сразу заявить о себе и сформировать положительный имидж, что позволит сразу занять конкурентную позицию. Рассматривая методы, которые будут использоваться для привлечения потенциальных клиентов, в первую очередь нужно использовать возможности всемирной сети. По предварительным подсчетам уровень роста рекламы в интернете ежегодно составляет около 13 %. Поэтому, несмотря на эффективность рекламы в СМИ, наружных методов продвижения компании, основной упор нужно делать на поиск клиентов в онлайн-формате.

Картинг-клуб любого масштаба должен иметь собственный интернет-сайт. На нем будет представлена вся информация о предлагаемых услугах и ценовой политике. Новым и постоянным клиентам стоит предлагать привлекательные условия посещения клуба, продумав дисконтные и акционные программы.

С целью формирования потребительского мнения относительно доступности картинга для всех желающих необходимо дополнительно прибегать к таким методам:

  1. — рассылка рекламы в корпорации и компании различного масштаба;
  2. — наружная реклама, в том числе – использование баннеров и растяжек;
  3. — реклама в СМИ, в том числе в тематических журналах;
  4. — создание соответствующей инфраструктуры.

Главным рекламным методом традиционно можно считать создание положительного имиджа на рынке, который будет привлекать новых клиентов. Получив качественные услугу и сервис, клиенты не только приходят повторно, но и делятся впечатлениями со своими знакомыми. Этот вид рекламы, как известно, — один из наиболее эффективных.

Применительно к конкретным срокам перечень основных этапов создания картинг-клуба выглядит следующим образом:

Этапы Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1 – 2 год
1 месяц проекта Первые 30 банковских дней
Получение кредита Наличии обязательного пакета документов 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключенный инвестиционный договор От 1 до 30 календарных дней
Выбор месторасположения, оформление документации Предварительные работы 1 месяц
Строительство трассы Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора До 30 календарных дней
Испытание оборудования Получение инвестиционных средств До 30 календарных дней
Найм персонала Производственная деятельность До 30 календарных дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса До 30 дней
Проведение маркетинговой кампании 30 календарных дней До 360 календарных дней
Окончание проекта 12 – 24 месяцев

Таким образом, все основные этапы будут должны быть завершены в течение первого года работы картодрома. Для развития бизнеса и закрепления на рынке отводится 24 месяца.

Финансовые расчеты

Один из важных пунктов бизнес-плана проекта – определение прайс-листа предлагаемых услуг. На этот показатель будут влиять два основных критерия – размер вложений в старт бизнеса и себестоимость предоставления услуг в дальнейшем, а также примерная ценовая политика на рынке. Если проанализировать актуальные для российских клубов цены, то средние показатели с учетом некоторых важных особенностей можно представить в таблице:

Таким образом, проанализировав существующие ценовые показатели, можно прийти к выводу, что поездка по гладкому покрытию продолжительностью 10 минут в Москве будет стоить в от 300 – 1000 рублей. С точки зрения дохода это достаточно высокий показатель, означающий высокие финансовые перспективы для начинающего предпринимателя. Но прежде чем делать вывод о рентабельности, необходимо рассчитать расходную часть бизнеса на стартовом этапе и в процессе развития бизнеса.
С учетом установленного срока инвестирования в 24 месяца, в течение которого проект должен выйти на уровень самоокупаемости, можно сделать предварительный прогноз объемов предоставления услуг и размера полученной прибыли:

Период Вид услуги Объем реализации за 1 мес. Цена, руб. Выручка, руб.
1 – 12 мес. инвестирования От 3 500 чел. 300 – 1 тыс. 1,050 – 35 млн.
1 – 12 мес. инвестирования От 3 700 чел. 500 – 1 тыс. 1,85 – 3,7 млн.
1 – 12 мес. функционирования От 5 ед. От 50 тысяч От 250 тыс.
Стоимость проката 1 карта, будни От 3600 чел. 350 — 1 500 1,3 – 1,6 млн.
13 – 24 мес. функционирования Стоимость проката 1 карта, вых., праздники От 3 900 чел. 550 — 1 500 2,15 – 5,9 млн.
13 – 24 мес. функционирования Услуги по проведению мероприятий От 10 ед. 55 тысяч От 550 тысяч

Если действующая на данный момент тенденция развития рынка (5 – 10 %) сохранится на протяжении всего срока действия проекта, к концу года предприятие сможет достигнуть роста объемов реализации до 43,5 млн. рублей ежегодно.

Реализация этого проекта требует получения в кредит суммы в 26,7 миллионов рублей при условии предоставления ссуды на 24 месяца с дисконтной ставкой 14 %. Сделав ориентировочные подсчеты, можно прийти к выводу, что точка безубыточности начнется с 13-го месяца после старта предприятия. К этому периоду размер прибыли должен составить около 2,6 миллиона рублей.

Остальные финансовые показатели, которые должны стать основой финансовой части бизнес-плана, следующие:

  • — сумма прибыли после окончания периода кредитования достигнет 1,8 – 1,9 млн. рублей. Банк же получит прибыль до 1,5 млн. за первые 24 месяца;
  • — ежемесячные выплаты по всем расходам – 1,4 – 1,5 миллионов;
  • — итоговая валовая прибыль проекта – 87 миллионов рублей;
  • — прибыль проекта в целом – 23,4 млн. рублей.

Подробные и точные расчеты по всем основным затратам на оборудование картодрома всем необходимым представлены ниже:

Статья расходов Расходы в месяц, руб. Расходы за год, руб. Разовые затраты Итого за год
Покупка или аренда участка (от 4000 кв.м) От 2 млн. 333 тыс. 28 млн. 2,8 млн. 30,8 млн.
Строительство комплекса и оборудования трассы (от 40 тыс. кв.м) 240 млн. 240 млн.
Покупка оборудования (карты – 40 шт.) 2 млн. 155 тыс. 2 млн. 155 тыс.
Приобретение спецодежды 44,8 тысячи 44,8 тысячи
Создание и обслуживание сайта, хостинга 120 тысяч 120 тысяч
Постоянные рекламные расходы 150 тысяч 1,8 млн. 200 тысяч 1,8 млн.
Зарплата (в расчете на 12 месяцев) От 379 тысяч 4,548 млн. 4,548 млн.
Уплата налогов (за 12 месяцев) От 114 тысяч 1,4 млн. 1,4 млн.
Непредвиденные расходы (за 12 месяцев) 24,5 млн. 24,5 млн.
Итого 2,9 млн. 34 млн. 348 тысяч 270 млн. 304 млн.

Таким образом, в течение первых двух лет общие расходы на аренду или приобретение и подготовку трасс и прилегающей территории, закупку машин и оборудования и другие обязательные расходы будет потрачено около 304 миллионов. Эта сумма может значительно возрасти или уменьшиться в зависимости от масштабов и уровня будущего клуба. Подсчеты, произведенные в плане, можно считать средними и оптимальными для этого вида деятельности.

Налоговая часть финансового плана для картинг-клуба будет традиционной – отчетный период ежегодно начинается в январе, и по его окончании следует произвести в ФНС отчисления, соответствующие выбранной налоговой системе.

Поскольку основной целью при открытии картинг-клуба будет преодоление барьеров вхождения на рынок, необходимо создать все соответствующие условия для этого. Прежде всего необходимо закупать высококачественное оборудование, учитывая его стоимость в финансовых расчетах. Именно этот пункт расходов составит основную статью затрат на стартовом этапе и в последующие периоды. Для успешного старта бизнеса и предупреждения неучтенных затрат в плане проекта нужно учитывать ориентировочный фонд оплаты труда и прочие обязательные пункты затрат.

Планируя открытие картодрома, учитывают и основные риски, присущие этому сегменту рынка:

  1. — высокий уровень травмоопасности, требующий дополнительных мер безопасности;
  2. — высокая стоимость расходных материалов;
  3. — возможные сложности с поиском места размещения картодрома;
  4. — высокий уровень капитализации инвестиций.

Проведя полный анализ выбранного направления и сопоставив уровень затрат и прогнозируемой прибыли, можно сделать выводы. Картинг-клуб относится к сверхприбыльным и перспективным проектам, но со значительной долей риска. К факторам, которые будут определять его успешность, относятся удачно выбранное месторасположение, качественная техническая составляющая, от которой зависит безопасность клиентов, а также профессионализм всех сотрудников. Если новая организация будет отвечать всем перечисленным требованиям, а ее учредитель проявит достаточную самоотдачу и внимание ко всем стратегическим и материальным вопросам, картодром обещает быть успешным, развиваясь и принося прибыль в соответствии с представленными в бизнес-плане показателями.

С чего начать открытие картингового клуба — в видеоролике:

В нашей стране картинг как спорт перестал существовать примерно в конце 70-х, возродившись лишь два года назад благодаря живому интересу соотечественников к «Формуле-1″. Сейчас в Москве действует около десятка частных картодромов (на открытом воздухе и в помещениях). И это не предел: в Америке, например, их сотни.

Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 250 до 400 рублей. Все больше предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес .

В зависимости от того, какого потребителя вы рассчитываете привлечь, первоначальные инвестиции в этом бизнесе будут существенно варьироваться. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку, предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 2 — 3 тыс. долларов. Потом нужно купить несколько подержанных машин — и можно приглашать клиентов. Цена старого карта составляет около 700 долларов, иногда меньше. При распродаже имущества картодрома в Люберцах карт стоил всего 300 долларов.

Аренда
По мнению администратора клуба «10 дюймов» Дарьи Лутцевой, искать место под картодром лучше всего в какойнибудь индустриальной зоне с большим количеством промышленных помещений и складов. Есть открытые и закрытые площадки. Сам клуб «10 дюймов» расположен в одном из цехов бывшего завода «Станколит». Идеальным вариантом Дарья считает площадку в 3 — 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 — 700 м — с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.

Машина
По словам Сергея Кириллова, пресссекретаря Русской школы картинга «Пилот», практически на всех российских картах установлены моторы фирмы «Хонда», поскольку только эта фирма их и продает. Интересно, что разработаны они были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором «Хонда 200″ (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет «Хонда 270″. Есть еще мотор «Хонда 340″ (13 л. с.), однако он считается дефицитным и встречается редко.

Новая машина стоит 1,5 — 2 тыс. долларов, а с мощным двигателем — на 1 — 2 тыс. дороже. Однако век карта недолог, поэтому машины и запчасти придется докупать регулярно. Тот же «Пилот» к моменту открытия в октябре прошлого года закупил двадцать автомобилей. С тех пор их осталось только три, причем собраны они из деталей других картов — это обычная практика.

Рамы для картов производят в России только три фирмы: одна в Москве и две в Санкт-Петербурге. Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе «10 дюймов», к примеру , покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.

Со сменой деталей дело обстоит хуже. В нашей стране картинг-индустрия только начинает развиваться. Некоторых деталей нет в продаже, качество других оставляет желать лучшего. Однако детали можно заказать любому заводу по обработке металлов: предприятия в этом очень заинтересованы. Оптовые покупатели вправе рассчитывать на скидки.

Персонал
Искать механиков лучше всего в среде спортсменов-картингистов. Подойдут также автослесари с опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут не годятся: нужны люди со смекалкой и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену. Начальная зарплата такого мастера — 300 — 400 долларов.

Кроме того, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов. Экономить на них (примерно по 100 долларов каждому) не рекомендуется: страдает имидж заведения. Желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант.

Одежда
К числу дополнительных расходов относится покупка спецодежды — летних и зимних комбинезонов для клиентов. Продается она в одноименном магазине и стоит недорого: 50 рублей за летний (одноразовый) комбинезон и 500 рублей — за зимний. Понадобятся также шлемы. Здесь возможен выбор: китайские за 500 рублей или итальянские — за 60 долларов.

Трасса, покрытие
Трасса длиной около 300 м считается короткой; оптимальная протяженность составляет более 700 м. Однако на рынке встречаются оба варианта. Первый можно увидеть в крытом двухуровневом карт-центре, расположенном под гостиницей «Россия». Его собственноручно спроектировал Нариман Бабаев — владелец центра, строитель по образованию. Подобный комплекс (с бильярдом, рестораном и т.д.) предназначен в первую очередь для комфортного времяпрепровождения. Как правило, со временем появляются постоянные клиенты, которым приятнее потягивать коктейли в холле клуба, чем у себя дома.

Другой пример — школа «Пилот» (длина трассы — 976 м, площадь картодрома — 40 тыс. кв. м). Под стать масштабам подобного комплекса и стоимость строительства — порядка 80 тыс. долларов. Опытный хозяин со временем может надеяться на месячный доход в 40 — 50 тыс. долларов, две трети из которых придется тратить на ремонт автопарка.

Большое значение для этого бизнеса имеет покрытие трассы: чем оно хуже, тем быстрее изнашиваются шины. Иногда для окончательного износа хватает трех часов.

Хронометраж
Любой уважающий себя картодром должен иметь систему электронного хронометража. Датчики определяют скорость движения, а на табло выводятся результаты каждого заезда. Если вы скажете об этом клиенту, он наверняка пожелает улучшить свои показатели. А значит, вернется. Стоит хронометраж недешево — около 5 тыс. евро (дополнительную информацию можно найти на сайте www.amb.nl). Приобрести его лучше заранее, до того как вы начнете укладывать асфальт, поскольку датчики закатываются прямо в него.

Вентиляция
Система вентиляции необходима только в крытом картодроме, где нет выхода для выхлопных газов, и выложить за нее придется около 10 тыс. долларов.

Итого (без учета аренды)
Микрокартодром: 300 метров «чужого» асфальта, три старые машины, покрышки, униформа, зарплата механику, сарайчик вместо административного здания — 3 — 4 тыс. долларов минимум. В качестве рекламы — железный щиток у входа. Разумеется, прибыли в таком случае хватит лишь на обеспечение жизнедеятельности самого проката. Рекомендуемая площадь — от 2,5 до 3 тыс. кв. м.

Картодром среднего уровня: 300 — 400 м заасфальтированной вами трассы (общая площадь картодрома — около 3 тыс. кв. м), скромное здание администрации, десяток машин, небольшой штат сотрудников. Такой вариант обойдется в 25 — 35 тыс. долларов.

Спортивная трасса: 900 м, административное здание, система хронометража, несколько механиков, десяток рабочих, душевые кабинки, фонтан в холле- Тысяч 100 долларов.

Как это было у них…

Считается, что изобретение картинга — это заслуга американских летчиков, развлекавшихся таким образом в перерывах между полетами во время второй мировой войны. Наскоро сваренные трубки, маленькие колеса, двигатель — и машина готова .

Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет забава авиаторов превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.

Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы «Куртис крафт компани» , которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый карт — несложный, высокий, с примитивным ручным тормозом. Роль силовой установки играл двигатель от газонокосилки «Уэст бэнд» мощностью 1,84 кВт.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году — после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появилось множество фирм, специализирующихся на производстве картов, стали строиться специальные картодромы, возникли дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и его огромной популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающих карты. Картинг стал не только развлечением, но и спортом.

В СССР началом развития картинга как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года, день утверждения Федерацией автомобильного спорта СССР правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа «Карт».

Соревнования по картингу проводились в разных городах страны главным образом на велосипедных треках и беговых дорожках стадионов, спортивная география постоянно расширялась. В 1962 году состоялись первые Всесоюзные соревнования картингистов. Начиная 1963 года ежегодно (летом и зимой) проводились чемпионаты СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда среди взрослых и юношей. С 1964 года советские картингисты участвуют в международных соревнования, а с 1966 — в многоэтапных международных соревнованиях на «Кубок Дружбы» социалистических стран.

В 70-е годы картинг в СССР достиг пика популярности и стал самым массовым видом автомобильного спорта.

Картинг — прекрасное средство обучения
Во всем мире на специальных картинговых трассах за небольшую плату можно получить карт напрокат. Посетители знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Правда, больших скоростей такие карты не развивают, но на первом этапе знакомства с техникой это не столь важно.

Некоторые характеристики
Максимальная длина карта без коробки передач составляет 1,5 м, с коробкой передач — 2,5 м.

Ширина трассы: минимальная — 8 м (в отдельных случаях допускается 6 м, но только для трасс, построенных до 1992 года), максимальная — 13 м.

Уклоны (максимальные): продольные — 5%, поперечные — 10%; обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых участков: для картов без коробки передач — 170 м, с коробкой передач — без ограничений.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м — 26 (на тренировке — 40), при длине до 1500 м — 34 (на тренировке — 51), при длине более 1500 м — 60.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы, уложенный согласно требованиям к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов рекомендуется устройство бетонных бордюров с уклоном 15% на длине 25 см и горизонтальной частью длиной 25 см.

Обочина: на прямых участках она должна быть на уровне полотна трассы. Обочина может быть из песка или мелкого гравия, разрешается также засеять ее травой. В пределах 6 — 10 м (зона безопасности) недопустимы никакие локальные препятствия, деревья и строения, резкое изменение профиля поверхности. Если эта зона меньше указанного размера, следует установить защитные устройства из легкого и прочного материала — тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей. Такая защита усиливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения проходят на расстоянии менее 10 м друг от друга. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено. Места для зрителей располагаются минимум в 10 м от края трассы. Если эти места находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6 — 10 м от нее, необходимо предусмотреть эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. Край трассы, как правило, размечается широкой (10 — 20 см) белой линией.